Маркетинговое исследование – основной способ изучения внешней среды проектируемого или действующего бизнеса. Задача маркетингового исследования состоят в том, чтобы  выявить и обобщить факты, установить тенденции развития рынка, определить конкурентов, поставщиков и покупателей, а также прояснить отдельные вопросы функционирования предприятий в исследуемой отрасли.

 

Кабинетное маркетинговое исследование:

  • предназначено для обоснования допущений и предпосылок бизнес-плана или маркетинговой стратегии действующего бизнеса;

  • является более глубоким в сравнении с аналогичными разделами бизнес-планов («Маркетинг», «Анализ рынка» и т.п.);

  • позволяет получить представление об основных тенденциях и количественных характеристиках рынка (объем, цены), а также о составе участников рынка (поставщиках, покупателях, контрагентах);

  • выполняется на основе вторичных источников информации, размещенных в открытом доступе: (статистические данные, обзоры аналитических компаний, информационные базы, ГИС-сервисы, поисковые системы, источники на иностранных языках и т.п.).

 

Кабинетное маркетинговое исследование предполагает изучение:

  • государственной статистики (Росстат, Федеральная таможенная служба);

  • отраслевых аналитических обзоров (включая материалы на иностранных языках);

  • интернет-источников (группы социальных сетей, статистики запросов в поисковых машинах);

  • Гис-программ (2ГИС, Google maps);

  • тематических форумов и конференций.